Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа “Доступная среда”, цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ. По определению В.Н. Куницина в широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей.
Как влияет безбарьерная среда в ДОУ на результаты обучения и социальной интеграции детей?
Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам.
Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды
– Создание уютного, комфортного пространства для всех.
– Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
– Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
– Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.
– Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
-Индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.
В детском саду есть группа, приспособленная для использования детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через специально оборудованный пандус.
Произведено устройство пандуса с тамбуром (устройство наружного пандуса на центральном входе, реконструкция и замена входных дверей, монтаж металлических конструкций пандуса, покрытии резиновыми ковриками, устройство металлических ограждений, устройство входного тамбура, устройство системы освещения тамбура)...читать дальше »
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья