Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 23.04.2024, 19:26 |
Сайт муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад № 9 города Свободного | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости" | Все фотографии на сайте размещены с разрешения родителей (законных представителей) |
|
Доступная среда
Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа “Доступная среда”, цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ. По определению В.Н. Куницина в широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей. Как влияет безбарьерная среда в ДОУ на результаты обучения и социальной интеграции детей? Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам.
Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды – Создание уютного, комфортного пространства для всех. – Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности. – Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения. – Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество. – Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс. -Индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов. В детском саду есть группа, приспособленная для использования детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через специально оборудованный пандус. Произведено устройство пандуса с тамбуром (устройство наружного пандуса на центральном входе, реконструкция и замена входных дверей, монтаж металлических конструкций пандуса, покрытии резиновыми ковриками, устройство металлических ограждений, устройство входного тамбура, устройство системы освещения тамбура)...читать дальше »
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
-->
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |