Уровень образования : дошкольное образование является первым уровнем общего образования (п. 4 ст 10 ФЗ от 29.12.2013 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста).
О формах обучения: формы получения образования и формы обучения по основным образовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено законодательством РФ. Образовательная программа детского сада предусматривает получение образования в форме, согласно ст.17 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
в организациях,осуществляющих образовательную деятельность, т.е. в условиях детского сада;
в очной форме.
О нормативных сроках обучения: нормативный срок освоения образовательной прграммы - 5 лет
О численности обучающихся по реализуемым образовательным рограммам:
194 воспитанника, из них:
-от 2-3 лет -18
-от 3-4 лет - 24
-от 4-5 лет - 34
-от 5-6 лет - 56
-от 6-7 лет - 59
-от 7-8 лет - 3
О языках, на которых осуществляется образование: в соответствии с уставом обучение и воспитание ведется на русском языке.
О реализуемых образовательных программах: воспитание и обучение в МДОАУ д/с № 9 г. Свободного проводится по программе:
1. Федеральная образовательная программа
Образовательный процесс групп строится по Федеральной образовательной программе
Программа в соответствии с ФГОС ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)
Так же воспитание и обучение детей проводится по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №9 города Свободный (далее – ЗПР, Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
Задачи Программы:
- реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ЗПР;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР; 5
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в т.ч. их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ЗПР;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.