Уровень образования : дошкольное образование является первым уровнем общего образования (п. 4 ст 10 ФЗ от 29.12.2013 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста).
О формах обучения: формы получения образования и формы обучения по основным образовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено законодательством РФ. Образовательная программа детского сада предусматривает получение образования в форме, согласно ст.17 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
- в организациях,осуществляющих образовательную деятельность, т.е. в условиях детского сада;
- в очной форме.
О нормативных сроках обучения: нормативный срок освоения образовательной прграммы - 5 лет
О численности обучающихся по реализуемым образовательным рограммам:
250 воспитанников, из них:
- -от 2-3 лет - 34
- -от 3-4 лет - 61
- -от 4-5 лет - 51
- -от 5-6 лет - 52
- -от 6-7 лет - 49
- -от 7-8 лет - 3
О языках, на которых осуществляется образование: в соответствии с уставом обучение и воспитание ведется на русском языке.
О реализуемых образовательных программах: воспитание и обучение в МДОАУ д/с № 9 г. Свободного проводится по программе:
1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;
Образовательный процесс групп строится по основной Образовательной программе ДОУ, составленной на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,. Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
Программа в соответствии с ФГОС ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)
Воспитание и обучение детей по адаптированным образовательным программам в МДОАУ д/с № 9 г. Свободного не проводится.